воскресенье, 10 февраля 2013 г.

тугая педаль сцепления на ниве

Сдвоенная и очень тугая педаль сцепления тянет два троса разом, как и педаль газа

Запасное колесо за пассажирским сиденьем багажник у двухмоторной Калины отсутствует

За передними креслами приклепана стальная перегородка

Кстати, разновеликие шины Юрий поставил еще и для того, чтобы хоть как-то уменьшить податливость сзади если не подвески, то хотя бы шин. Кованые легкосплавные колеса Слик тоже разные. Ведь сзади стоят стандартные барабанные тормоза коли хочешь зарегистрировать машину в ГАИ, вносить изменения в тормозную систему нельзя! А в нынешнем виде мощности задних тормозов для возросшей нагрузки недостаточно: измеренный нами тормозной путь со 100 км/ч почти 52 метра.

Предстоит Юрию поработать и над управляемостью: машина больше напоминает стандартную Калину, нежели «горячий» хэтчбек. Электроусилительный «кисель» на руле, огромные крены, вялые реакции. Без серьезного хирургического вмешательства врожденные вазовские болезни не победить. Но едет двухмоторная Калина правильно: в «пределе» плавно уходит в занос. Жаль только, подхватить этот занос тягой и пройти дугу в красивом силовом скольжении не получается. Автомобиль приседает на мягкой задней подвеске, передние колеса разгружаются и вместо заноса получается снос. Не к месту пока и цепкие на сухом асфальте шины Yokohama C.Drive A01 размерности 185/55 R15 спереди и 195/50 R15 сзади, усиливающие страх от кренов: кажется, еще чуть-чуть и машина завалится на бок.

Задняя подвеска чересчур мягкая, сетует Костюкович. Там пока стоят стандартные передние пружины. По расчетам они должны быть жестче на треть: 30 кг/см.

Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксую]щие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC!

Черным тумблером включается зажигание зад]него двигателя, кнопкой рядом с ним стартер. А клавиши по бокам центрального тоннеля управляют стеклоподъемниками в задних дверях! Две красные «контрольки» давления масла во втором двигателе и перегрева

Радиатор заднего двигателя от Нивы, установлен горизонтально. Для лучшего притока воздуха Костюкович удалил уплотнители задних дверей. А реле включения вентиляторов управляет еще и задними стеклами! Заработал первый вентилятор стекла опускаются наполовину, включился второй открываются полностью. Из-за этого в открытый всем ветрам моторный отсек засасывается листва и прочий дорожный мусор

Задний силовой агрегат развернут на 180`: стандартный мотор объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с. справа и коробка передач слева. Два толстых шланга воздуховоды. Один идет от отверстия в глухой перегородке к воздушному фильтру двигателя, а второй к вытяжному окну

Чтобы выжать сцепление и включить первую передачу, нужно богатырское усилие. Но дальше легче. Тронулся почти с холостых два мотора вывозят легко. Короткий разгон. Втора Втора На обычной-то Калине найти вторую передачу проблема, а тут проблема в квад]рате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз!

Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику. Почему? Резиновые опоры невозможно было установить, мешал бензобак, а его местоположение изменять нельзя, иначе на машину не выдадут документы в ГАИ.

После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций как в гоночной технике!

Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% на заднюю. И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!

-Сначала стандартным ключом запускаешь передний двигатель, инструктирует меня Юрий. Потом зажигание заднего мотора включаешь вот этим тумблером и жмешь на кнопку рядом с ним. Это стартер.

В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную двухмоторную!

Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с.? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти...

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович сама скромность.

Наткнулся на такую вот интересную статью....) давно ни чё тут не писал...Из наших рукастых сможет кто нибудь!?)))

Полноприводная Калина, да еще и двухмоторная!

Комментариев нет:

Отправить комментарий